Месяц назад начались съемки кинокартины «День Д», в которой всеми любимый актер Михаил Пореченков впервые в своей карьере выступает в качестве режиссера. Вместе с сорежиссером Екатериной Побединской и членами группы они отправились на съемки в Краснодарский край. На сегодняшний день уже отсняты кадры в Новороссийске, под Геленджиком, в районе Пшады. Сейчас съемочная группа работает на участке между Новороссийском и Кабардинкой. На юге актеры проработают до 15 сентября. Затем поедут в Норвегию.
Фильм «День Д» - первый проект кинокомпании «ВВП АЛЬЯНС» и дебют актера Михаила Пореченкова в качестве режиссера-постановщика картины и генерального продюсера кинокомпании. На должность сорежиссера картины «День Д» Михаил Пореченков пригласил Екатерину Побединскую. Можно отметить, что этот союз не новый, Екатерина уже работала с Михаилом на съемках многосерийной картины Сергея Урсуляка «Ликвидация».
«День Д» - дебют Екатерины в качестве режиссера постановщика. Михаил Пореченков и Екатерина Побединская говорят, что им не приходится делить обязанности на площадке. Они работают под девизом «Одна голова хорошо, а две – лучше».
Екатерина Побединская:
- Мое самое большое открытие на площадке – я думала, что умру на второй день съемок, но я все еще жива! Первый день для меня прошел в коме. Я не помню ничего. Вечером посмотрела, что мы сняли – понравилось – и тут до меня дошло, что это сделали мы! Подумала: «Отлично группа работала, хороший материал получился!» Тем не менее,я каждый день, каждый час жду пыльного мешка по башке. Ужас! К счастью, у съемочной группы, в отличие от нас с Мишей, это не дебютная работа. У нас замечательный художник по костюмам, отличный художник по гриму, реквизиторы делают невозможное, огромна заслуга администрации. Я очень довольна всей группой, боюсь сейчас про кого-то забыть. У Миши всегда хорошее настроение, он настоящий балагур, и все его обожают. К тому же группа видит, что мы нехалтурим. А когда нет халтуры, тогда все делают общее дело, и так на съемочной площадке появляется ощущение семьи.
Михаил Пореченков:
- Поначалу было страшновато, потому что на площадке все вместе мы встретились в первый раз. До этого была подготовка, а сейчас нужно руководить процессом. Но пока мы, тьфу-тьфу-тьфу, со всем справляемся. К тому же у нас не один режиссер на площадке, а два, и с Катей мы думаем одинаково. Становится легче, когда понимаешь, что мы можем находиться в разных точках площадки и успевать за всем следить. Но совмещать работу режиссера и актера мне нелегко. Режиссер Пореченков делает замечания артисту Пореченкову! Когда меня ловят в момент репетиции, то говорят: «Ну, это режиссер Пореченков работает с артистом Пореченковым». Так что у меня легкое раздвоение личности, приводящее к тяжелой шизофрении. Я бы один, конечно, с этим не справился. Катя взяла на себя львиную долю нагрузки. Например, входит Саша Урсуляк в костюме, и я говорю: «Вот эту незаметную деталь надо убрать, она работает на совсем другой образ. Только я это сказал – поднимается в гримваген Катя. Я ее спрашиваю, как Сашин костюм. А она отвечает: «Все хорошо, только одна вещь мешает». Мы все делаем одинаково, как будто договорились! Боюсь сглазить, но вроде бы все идет нормально. Главное открытие на площадке - я стал по-другому смотреть на операторскую работу. Теперь я понимаю, что один и тот же кадр можно строить по-разному. Мне нравится, когда есть движение в кадре, когда одна за другую цепляются сцены и получается сделать красивые длинные проезды.
Помимо двух режиссеров-постановщиков, на площадке фильма «День Д» работают два оператора-постановщика. Вадим Алисов принимал участие в создании практически всех знаменитых картин Эльдара Рязанова от «Иронии судьбы, или С легким паром» до последней работы мэтра «Андерсен. Жизнь без любви», а его тезка, молодой талантливый оператор Вадим Гомербах в качестве оператора-постановщика снял такие картины, как «Русское» и «Живой» Александра Велединского. Работать с такими профессионалами – настоящая удача и, конечно, большая ответственность.